Активность

Рассмотрено Трактовка некоторых правил.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

zhura

Председатель коллегии адвокатов
Сообщения
517
Реакции
589
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сразу хотелось бы выразить вам благодарность, за то что зашли в эту тему и возможно как-то её поддержали.
Хотелось бы обсудить трактовку правил, которые на самом деле, могут трактоваться по разному - это правила №3.1(первый подпункт) и правило №8.

Что касаемо правила 3.1. На форуме оно трактуется как «Неролевое поведение».
Лично для меня определение неролевой игры трактуется таким образом: неролевая игра(поведение) - это явный переход той грани ролевой составляющей и фангейма, то есть всё те ООС моменты и действия, что воздействуют на персонажа и игру в целом. В целом нейросети говорят примерно то же самое, что и я.
1749953209015.png

Снимок экрана 2025-06-15 060709.png

К чему я всё это? Самый первый подпункт этого правила - Запрещено вмешиваться в другую ситуацию, к которой Вы не относитесь. На самом деле, как я считаю, это глупое правило. Вернее нет, глупое не правило, а трактовка этого правила. То есть, грубо говоря, если дословно воспринимать данное правило, то никто не может взаимодействовать друг с другом, поскольку, исходя из логики, каждый игрок который совершает деяние(действие или бездействие), уже будет считаться участником какой-то ситуацией и вмешаться в его ситуацию нельзя. Но все мы понимаем, что это не так, и нужно как-то взаимодействовать друг с другом, на то мы и играем в эту игру.
Моё личное мнение, данный пункт имеет место быть, но должен быть правильно разъяснён в правилах. Потому что, я считаю, что вмешательство в ситуацию, это когда ты видишь ситуацию, подходишь к игрокам и начинаешь своими действиями
портить ту самую ролевую атмосферу, а не то, что ты видишь ситуацию и вмешиваешься(становишься участником) в неё своим взаимодействием с участниками другой ситуации.

В качестве примера, могу привести слова старшей администрации(ЗГА random), о том что, вмешательство в чужую ситуацию - это когда группа лиц играет в закрытом интерьере(например в интерьере своей квартиры, в которую любой простой человек не может попасть) между собой и к ним совершенно случайно попадает игрок, начинает взаимодействие с каких-то глупостей, чем действительно нарушает атмосферу игры ролевиков.
Ну и например, вы с другом катались по дороге и попали в ДТП, в котором персонажи потеряли сознание и у вас нет возможности как-то продолжить взаимодействие по ситуации с аварией, поэтому на помощь приходят простые игроки, которые просто проезжали мимо. Но ведь они тоже вмешались в ситуацию, не так ли? Правильно, из данных примеров можно сделать вывод, что вмешательство в чужую ситуацию,
это вмешательство с намеренной порчей игры, либо порчей атмосферы той самой игры.


Разбор правила №8.
Правило метагейминга (он же MG; OOC in IC и проч.), казалось бы, что тут странного, всем и так все понятно? Нет.. К данному правило относится и VOIP - игра по войсу (в дискорде, скайпе, созвон в тг, вк и т.п.), и администрацией метагейминг(voip) трактуется тем, что цитирую: «На протяжении долгого времени вы с другом просто катались и даже минимально никак друг с другом не взаимодействовали. Значит вся ваша коммуникация сводилась лишь к войсу. За это и было выдано наказание. Вы играете на ролевом сервере, поэтому и взаимодействие в IC должно быть.» - Dendi. То есть, если я ни с кем не взаимодействую, то я получается глухонемой? А ведь администрацией это будет расцениваться как несоответствие роли, потому что нет биографии/квенты на игру глухонемого, цитата: «Но если вы несогласны, могу сменить трактовку на несоответствие роли, потому что в тот промежуток времени вы были похожи на двух глухонемых.» - опять же Dendi. Что тогда получается? Чтобы соответствовать своей роли, я должен через какой-то промежуток времени играть, что смотрю на летающих птиц, звезды, на землю? бред какой-то, не кажется?
Нет, игра по VOIP-у действительно должна пресекаться, но какая игра? Игра по VOIP это по сути переговоры в программах связи(дискорд, скайп и проч.) для передачи IC информации через ООС. Для чего, для получения какой-то выгоды на ситуации. То есть если идет перестрелка, у ваших товарищей по игре нет рации в IC, но вы ведете переговоры в дискорде, то такие переговоры будут считаться за метагейминг. Бросьте, в правилах даже четкий пример дан.

1749959985828.pngПервые два пункта как раз и говорят о том, что я имею ввиду. Но если мы посмотрим на третий пункт, то он введет нас в ступор. Как я его понимаю и как его понимают многие - это игра на какой-либо ситуации, и если вы на этой ситуации общаетесь в дискорде и принимаете решения, то это как раз и будет считаться игрой по VOIP. По сути дела, если вы никак не взаимодействуете, то со слов Dendi вы не соответствуете роли, потому что у вашего персонажа нет IC взаимодействия, но и при этом если вы играете с другом и общаетесь в дискорде и тоже не взаимодействуете, то вы уже нарушаете правило MG. Так вопрос. Как правильнее будет трактоваться нарушение правил. Как нарушение правил MG или нарушение правил несоответствия роли?
По сути дела, если дословно смотреть на правила, то не запрещена игра по VOIP, в том случае, если эта игра не несет никакого взаимодействия и в этом нет ничего плохого.

Ну и пока есть возможность, хотелось бы добавить в пример пару жалоб на выданные наказания за MG - VOIP. По сути дела, никаких доказательств нет. Игроки просто катались, да даже если они и общались в дискорде, то какой существенный вред они принесли серверу/другим игрокам, тем что, просто катались и не мешали никому? Решение главного администратора основано лишь на предположении, но у нас даже в жизни, судья не может основываться лишь только на предположение. приложение жалоб(кликабельно): №1; №2; №3.

В заключении хотелось бы добавить, что данная тема не несет какого-то негатива к каким либо лицам. Данная тема по большей части является просьбой пересмотреть правила, добавить к каждому пункту/правилу детальный пример, дабы каждому игроку было понятно что означает то или иное правило, потому что выше я как смог, так и объяснил, что одно правило у каждого игрока может трактоваться по разному. Каждого читателя благодарю за потраченное время, надеюсь смогу повлиять на пересмотр правил сервера. Ну и конечно хотелось бы узнать мнение каждого, касательно подобных правил, поддерживаете вы мою позицию или нет. Всем мира.
@Dendi @Koles1ko @Save
 
Последнее редактирование:

Dendi

Head of Admins
Lead Admin
Сообщения
292
Реакции
267
Приветствую.

Сразу проясню, что на текущий момент правила находятся в стадии пересмотра (что-то переписывается с нуля, что-то корректируется) и в обозримом будущем, когда они будут готовы - мы их выложим вместе с анонсом. И в таком случае, я думаю, большинство вопросов отпадут сами собой. Не буду отрицать, что нынешние правила в чём-то несовершенны и где-то не совсем прозрачны, поэтому постараюсь дать тут понятный ответ.

В части первого абзаца я согласен, что не запрещено становиться участником большинства ситуаций и мы это не запрещаем, но добавлю, что лишь в том случае если ваша игра не нарушит атмосферу, не помешает основным участникам ситуации и в целом будет нести приятный и логичный контекст для продолжения сюжета. Сюда я только, наверное, не смогу отнести те ситуации, когда допустим происходит задержание какого-либо игрока сотрудниками правоохранительного блока или работа инспекторов ГИБДД с водителями (как показывает практика у нас раньше каждый второй включал автоюриста и лез практически в каждый худ с ГИБДД, что выходит за рамки нормальной ролевой игры). В этом случае вмешательство третьего лица в большинство таких ситуаций будет выглядеть нелогичным, неправильным и больше будет выходить за рамки морально-психологических возможностей персонажа, чем могло бы быть прекрасным развитием сюжета. Мы стремимся к адекватному и интересному для всех процессу ролевой игры и в данном случае игроки должны понимать в какие ситуации их вмешательство было бы логичным и несло бы положительную сюжетную нагрузку, а в какие нет. Про вмешательство с целью намеренно испортить игру - я говорить не буду, потому что тут итак всё понятно. Это 100% не приветствуется и наказывается соответствующе.

Далее по пункту с MG.

Процесс ролевой игры на нашем сервере предполагает то, чтобы игроки могли погрузиться в атмосферу определённого мира (в нашем случае - это лор нашего сервера) и отыгрывать свои роли. Если игроки просто катаются по карте вместе и разговаривают по войсу без какого-либо взаимодействия с окружающим миром, другими игроками и между друг другом - это может являться локальным нарушением атмосферы ролевой игры. Давайте представим на минуту, что таким образом играют все игроки и что мы увидим?
  • это снижение интереса к игре, если игроки просто катаются и ни с чем/ни с кем не взаимодействуют; из этого исходит общее падение интереса к проекту, как бы это не звучало странно;
  • любой другой игрок, который будет наблюдать такую картину, попросту будет себя чувствовать менее вовлечённым в игру, что опять же ведёт к вышеизложенному пункту;
Вроде бы активных действий, направленных во вред нет, но получается что деструктив есть, что я выше и перечислил =) В части как мы такие действия оцениваем - это MG. Согласен с тем, что VOIP здесь не везде применим. А пример с "глухонемыми" - это была обычная ирония, потому что иначе как охарактеризовать игроков, которые катаются 20+ минут по карте без какого-либо взаимодействия в игре?) Мы не против, если в процессе игры все общаются в войсе на разные отвлечённые темы, но это не должно быть ключевым фактором бездействия игроков в самой игре.

Вроде бы дал +- развёрнутый ответ. Если какие-то вопросы остались - задавайте, с радостью отвечу.
 

zhura

Председатель коллегии адвокатов
Сообщения
517
Реакции
589
На самом деле, хотелось бы, чтоб за подобное игроков не наказывали, хотя бы до выхода соответствующего правила, которое запретит взаимодействие в ООС без малейшего взаимодействия в IC. Сейчас вы согласились с моей позицией, соответственно наказали игроков(жалобы выше) ни за что. Да, возможно они и общались в дискорде, но никакой ситуации с ними не было, здесь вопрос уже в другом.
На данный момент правила запрещающего такое делать нет, а значит, что и игроки наказаны просто так. Не по наслышке знаю, что в админской беседе в телеграмме есть "свои" переделанные правила, от которых отталкивается администрация.. и вот это как раз плохо. Давайте будем отталкиваться от существующих правил, а не тех, о которых знают только администраторы.
 

Dendi

Head of Admins
Lead Admin
Сообщения
292
Реакции
267
Признание того, что текущие правила не идеальны и требуют доработки (уже дорабатываются), не означает моего полного согласия с предложенной точкой зрения. Метагейминг в описываемых вами случаях по-прежнему остаётся метагеймингом, и оценка таких ситуаций без активного взаимодействия между игроками будет осуществляться в соответствии с критериями в тех правилах, которые представлены сейчас. Примеры метагейминга вы сами скинули изображением в своём посте.

Важно учитывать, что поддержание приятной и увлекательной игровой атмосферы требует строгого соблюдения правил и принципов, даже если они кажутся недостаточно совершенными. Мы продолжим работать над улучшением правил, чтобы обеспечить более справедливые и интересные условия для всех игроков.

P.S. Если между игроками в ходе рандеву по карте есть взаимодействие, то наказывать их никто не будет, исключая ситуации, когда войс используется для координации при активных ситуациях (погони, перестрелки).
 

Dendi

Head of Admins
Lead Admin
Сообщения
292
Реакции
267
Вижу, что дополнительных вопросов не возникло больше, поэтому трэд закрываю в связи с ответом.

Желаю хорошего вечера!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх