yourchief
buono fortuna
- Сообщения
- 153
- Реакции
- 95
I. Дары жизни.

Ростов на Дону. Далёкий девяносто пятый год, первые теплые апрельские деньки. В один из таких дней родился и я - Макаров Искандер Михайлович. В семье Макарова Михаила - Полковника ВВС, главного наставника в моей жизни, и, Алоевой Инны - моей любящей матери, что работала в поликлинике. Когда мне исполнилось лет пять, мама моя, ушла с работы, по понятным всем нам причинам. А отец, инициировал переезд нашей семьи из Ростова в Нижегородскую область, а если быть точнее в Лыткарино. Почему мы переехали? Отцу, который как я ранее озвучил был полковником ВВС, предложили отличное предложение по работе в той области, от которого отказаться - было бы глупо.
Почти сразу после того как мы заселились и обустроились в новой квартире меня отправили в детсад. Я был единственным ребенком, и поэтому на жаловался "на этот сад" только поначалу. А потом понял, хоть и не в такой форме, что детсад даёт — возможность общения со сверстниками, а я будучи единственным ребенком был этому только рад.
В общем, что еще сказать тут? Рос обеспеченно, отстранённым никогда не был. А с такими чудесными родителями - был довольно самоуверен в себе.
II. Юность.


Не сказать что я собрал прям КРУГ, но двумя "проверенными" братками я всё таки обзавелся. С ними, мы пришли к выводу - что раз учеба у нас идёт так себе, то хотя бы "физические навыки" у нас должны преобладать. Так и было, мы все начали заниматься в секции по боевому самбо. Да, СРАЗУ стать КМС и получить невь*бенные награды у нас не получилось. Но есть и хорошая сторона, годы тренировок позволили нам влиться в колею спортсменов, да и ходить по улицам чуть спокойнее, а если мы ходили вместе - так и вообще всё было отлично. Была у нас и своя локальная шутка, мол, кого угодно вынесем, главное - чтобы у них не было ружья. Да.. Что тут еще добавить? Школу окончил без выдающихся наград, зато, успехи в том, чтобы обзавестись друзьями - были на высоте, ну, и спорт по мелочи...
III. Невозможно отказать.
Чисто логически, куда по вашему пойдет учиться сын военного летчика? Сын, отец которого "перевез" всю семью в другую область из-за работы. Правильно - НА ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА! Ни для кого не было это удивлением. Конечно, работа моего отца - вызывала во мне гордость. Но я не был уверен, что смогу стать летчиком. Да что тут "не был уверен", мне это даже в голову не приходило!
По былым связям моего отца я попал в НВВАУ - В Нижегородское высшее военное авиационное училище. Теперь я - курсант, будущий военный летчик.. БУДУЩИЙ МАМЛЕЙ!
Начну с главного. Примерно в первую неделю своего обучения, знакомлюсь с нашими инструкторами/кураторами/наставниками.. Двое из них это - Егоров Александр Павлович, командир 1-ой смешанной авиационной эскадрильии, непосредственно наш куратор, как я и сказал ранее. Мужик в возрасте, на месте не сидит без дела.. Всегда в какой то суете, либо в её организации. Как не странно, был АСом в своём деле.Столько интересного.. С чего бы начать?
Другой, чуть моложе - Кукалов Александр Викторович, командир 3-го вертолетного звена, тоже по совместительству наш инструктор, тоже АС своего, и не своего дела. Я обучался на летчика ИСТРЕБИТЕЛЯ, но большинство моих часов в воздухе в паре были именно с Кукаловым, хоть он и был "командиром вертолетного звена", он и на истребителях летал не хуже. Конечно, мы не сразу приступили к полетом на реальных машинах. Сначала это - изучение самой машины, её конструкции. Далее изучение материала по эксплуатации, управлению. Позже манёвры.. И вся теория, бла-бла-бла.. Не подумайте что я прогуливал, нет, наоборот, у меня НИ ОДНОГО ПРОПУЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ. Я с интересом впитывал всю информацию. Только вот будет ли интересно это читать в подробностях вам? - Вряд ли..
Поэтому, я расскажу вам, ЧТО ЖЕ ИСПЫТЫВАЕТ ЛЕТЧИК, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ ПОЛЕТЕЛ В НЕБО?
IV. Тремор.

После множества полетов на симуляторах, кабина настоящей машины была намного уютнее. Радость и дрожь переполняли меня. Из того что можно было рассказать вам словами, я рассказал..
К концу выпуска нас всех представили к званиям мамлеев, и к должностям. Я получил не только звание и должность летчика тридцать третьей машины, первого АЗ. Я получил намного большее - ПРИЗНАНИЕ. Признание сотоварищей, руководителей. Это признание раскачивало мое эго до небывалых размеров. Мои родители были очень рады этому. Мама была рада тому, что я наконец то попал, как ей казалось в "ежовые руковицы", что мол, будет чем заняться. A отец, тому что "перенял" его дело.
К этому времени они переехали обратно в Ростов, отец ушёл с работы, ввиду плохого здоровья. Моя мама за ним приглядывала.. Я остался один в квартире, в которую редко заходил, ведь днями находился на аэродроме.
V. Через тернии к звездам.
Сотни полётов, сотни вылетов.. Они помогали мне взрослеть не только в карьере, но и в жизни.. После них, я можно сказать, был пропитан адреналином. А если упомянуть про полёты с небольшой высотой над бушующим морем, так вообще.
Помню, Егоров вообще говорил: "Каждый вылет – это крохотная жизнь, прожитая на пределе ВАШИХ возможностей. И каждая посадка – это ценный памятник, воздвигнутый вашему мужеству и самообладанию." Я думал, вот он - смысл моей жизни, её пик! Сколько же самомнения было во мне.. Мол, выше только ВКС... Как же я ошибался...
VI. Небольшая халтурка.
Макаров Искандер, еще зеленый во всех смыслах, мамлей, летун эскадрильи и потомственный летчик, сидел в душной камере военной комендатуры, разглядывая свои натруженные руки. Еще пару часов назад, эти руки виртуозно управляли истребителем, а теперь… Теперь они были в крови, пусть и не вражеской.
Военный полицейский, чье имя и фамилия остаётся без озвучки, нарвался. Сам нарвался на хамство, на предвзятость, на мелкую, но обидную придирку. Я терпел, и, как считал, терпел слишком долго для человека, привыкшего к уважению и порядку. Сорвался. Публика. Один удар, второй – и вот, сержант уже корчится на земле. Мы оба поняли, что переступил черту.
В кабинет вошли полковники и капитаны, старые боевые товарищи. Лица их, были явно не в восторге. "Македонский, ты что наделал? Тот сержант.. Мать твою.. Ты же понимаешь, что твоё дело, оно, блять, пахнет трибуналом." сказал Полковник. "Единственный выход – расторжение контракта. По собственному желанию. Мы все уладим, но это единственный шанс избежать серьезного наказания." – добавил Капитан.
Я молчал. Расторгнуть контракт… Предать небо, предать дело всей жизни, как я думал... Эх.. Я думал что предаю нечто большее.. Например, СЕМЬЮ. Посмотрел в глаза товарищам. Они понимали меня, очень сочувствовали, но решение уже было принято. Я кивнул, ведь ком в горле мешал говорить. Небо потеряло одного из своих сыновей. Справедливость? Ее, как всегда, искали где-то далеко, за облаками.
VII. Игры с бухлом.
Я забухал, а обида клокотала внутри, смешиваясь с горечью несправедливости. Годы моей безупречной службы, риск, пот и кровь, всё перечеркнуто одним неверным словом, одним импульсивным жестом. Чувствовал себя преданным, выброшенным за борт корабля, которому отдал лучшие годы, бессонные ночи. Бухло стало моим временным убежищем, возможностью забыть о потерянном. Сначала редкие глотки, чтобы снять напряжение, потом все чаще и больше, пока бутылка не превратилась в единственного друга. Я прежде никогда не пил, а теперь, в бухле я топил обиду, разочарование, безысходность. Хоть и знал, что качусь по наклонной, но остановить себя не мог. Пустота внутри требовала заполнения, и алкоголь- мне казался самым простым способом это сделать. Хах, в пьяном угаре мне иногда казалось, что он снова в небе, снова за штурвалом, но наутро возвращалась жестокая реальность. Я - бывший летчик, потерявший все. Моя родня, она сначала даже не знала про это. А чуть позже, выяснилось, давние знакомые пахана донесли ему всё, опередили меня. А в день, когда я всё-таки решился им позвонить, мною была услышана речь отца, грустная речь. Да, он не подавал виду, поскольку знал, что сам воспитал во мне такой характер. А мама. Я бы отдал всё, чтобы не видеть её растроенной. Те семь минут по звонку были для меня вечностью.. Всё же, я им смог рассказать о произошедшем, камень с души упал.. Однако я бухать не перестал. В один из таких дней я перебрал в Мяте, выпил что говорится - ОТ ДУШИ. И как там бывает? Громкий смех, разговоры, нестройное пение - всё в один гул. Ощущаю не себе пронзительный взгляд.
Мужик представился Славой, он был спортивного телосложения. Да и не бухал, в отличие от меня.
Разговор завязался неожиданно легко. Будучи "в ударе", я вылил ему всю душу. К моему удивлению он слушал, причём, делал это не перебивая. Наутро, когда уже компания начала распадаться.. Слава предложил мне пойти к нему, в учебку ОМОН. Мол, опыт у тебя как никакой есть, дисциплину знаешь. Подумай.
Cначала я не понимал, какая учебка? Почему я то? Но поскольку в его словах ощущалась искренность, я решил попробовать.
VIII. Сделка века.

Первые дни на службе в новом месте. Было неловко, было непривычно, но я быстро освоился.
Вячеслав Пауков, начальник Учебного центра, оказался человеком слова. Суровый, справедливый и, как ни странно, умеющий разглядеть талант даже во мне - в самом опустившемся человеке.
Проходит месяц, и вот, я уже стою на плацу, облаченный в новую форму. Уже не как мамлей, не как летчик. Небо, конечно, было далеко, при виде самолета, на меня вновь напала обида. Но вопспоминание о том, что я не затерпел, и ощущение, что жизнь дала мне второй шанс, согревало душу..
Начались занятия. Теория, практики и стрельбы. Пауков лично следил за каждым моим, да и не только за мои шагом, давал советы, поправлял. Я понял, что и в этой сфере можно найти свое место, применить свои навыки.
Вечера коротал за книгами, изучал технику. А к сослуживцам, поначалу относился с недоверием, но позже стал уважать их за усердие. Я чувствовал, как меняюсь. Становлюсь сильнее, увереннее в себе. Прошлое отступало, давая место надежде на будущее. И в этой новой жизни, в этой новой форме, я видел не просто службу, а возможность доказать самому себе, что я чего-то стою. Что даже после падения можно подняться и найти свой путь.
IX. А сейчас?
А сейчас, где же тот импульсивный летчик, что будучи "поверженным" своим же самомнением, аж забухал после расторгнутого контракта? Что у него на уме? Жажда доказать. Жажда взлететь выше, чем когда-либо. Жажда исправить ошибки прошлого.
Я вновь нахожусь в месте, где всё доводится до автоматизма. Вполне привычном месте, где в экстремальной ситуации учат не думать, а действовать. Тут я обзавелся боевыми товарищами, где мы бок о бок ежедневно под командованием и руководством Славы, проходим и отрабатываем тяжелые испытания.
Убежден в том, что НЕВОЗМОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЧИСТЫМ, полюбому произойдет что-то, может и даже не по моей вине, что обязательно запятнает твоё прошлое и подкосит твоё будущее. Я понял - у жизни интересные сюжеты, и не всегда они нам нравятся. И независимо от того, какой это сюжет, надо использовать это как топливо. Не останавливаться ни в коем случае, не опускать руки, как это делал я раньше.
У меня только одна жизнь. А она – это один большой рывок к вершине. И я обязательно докажу, что достоин этой вершины.
Пусть судьба плетет свои интриги, пусть готовит мне новые испытания. Я не боюсь запачкать руки, не боюсь ошибаться. Я буду идти вперед, несмотря ни на что.
Последнее редактирование: